Автор — управляющий партнер и креативный директор Дарья Богданова

В 2021 году мы провели четыре проекта с экологической тематикой, и явно заметили тренд на эко-мероприятия, который в этом году будет только возрастать. На дворе — апрель, и я хотела бы рассказать об этих проектах подробнее, потому что весна — время пробуждаться и продолжать делать то, что нравится людям, а главное — приносит им пользу! 

Как ивент-агентство первый субботник мы организовали и провели для себя. Решение было довольно спонтанным, и мы не преследовали глобальных PR-целей. Хотя, как и любое мероприятие, субботник также требует расходов, и если бренд вкладывается в такое дело — долю внимания к себе он должен получить! 

Что же мы делали? Мы убирали территорию вокруг нашего офиса, который находится на первом этаже большого жилого дома. До мусорных контейнеров приходится немного пройти, видимо, поэтому многие жильцы выбрасывают крупный мусор прямо среди деревьев, в снег. Здесь мы и решили навести порядок.

За три часа было собрано 16 огромных мешков мусора, десять старых покрышек, дряхлое автомобильное сидение и неизвестные нам деревянные артефакты. А ещё мы посадили цветы! Как правильно сажать многолетники нас учила наш финансовый директор Марина Степанова, среди нас всех она единственная разбиралась в посадке растений. Кстати, очень важно, чтобы на мероприятии был человек, которые научит всех остальных чему-то прикладному — например, как высаживать деревья или цветы.

Итогом нашего субботника стал вкусный совместный обед и памятный фотоотчет с корпоративными флагами. А также — чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы. Даже дышать стало легче!

Кстати, когда мы высаживали цветы вокруг офиса, мы особенно никак не планировали клумбу заранее. А на другом нашем событии — на территории дома престарелых, мы работали с ландшафтным дизайнером. Специалист предварительно составил проект территори, по которому и работали сотрудники нашего заказчика.

На участок мы привезли деревья, декоративные камни, нужные растения, высадили и разместили все согласно плану. На фото видно, какая была идея и как симпатично в итоге получилось.

Еще одну интересную идею субботника мы организовали для завода “Стройфарфор”. Они провели в таком классном и полезном формате свой 80-летний юбилей, а все происходящее мы засняли не только с земли, но и на квадрокоптер. Это отличный вариант имиджевого видео, если субботник проходит на территории собственного предприятия, и в нём участвует множество сотрудников — от 100 человек. 

Посмотреть видео, как это было, можно здесь: Субботник на заводе «Стройфарфор»

 

На сладкое я оставила два самых масштабных эко-праздника (назвать их просто субботниками язык не поворачивается!) — Экофест в Струковском парке и День Волги в Загородном парке.

Эти дни были полны разнообразных активностей, приведу наиболее интересные их них:

  1. Эко-вес — по итогу субботника мы взвешивали мусор, который собрали участники, и собравших наибольшее количество килограммов, награждали призами. Об этом было объявлено заранее, что давало больше мотивации! 
  2. Лайк к субботнику — дополнительные баллы получали те участники, которые выкладывали фото и видео с субботника в соцсети с определенными хэштегами. Так о событии узнавали даже те, кто на нём не присутствовал.
  3. Эко-ликбез — ведущие проводили викторину по правилам сортировки отходов (позже в форме блиц-опроса мы выяснили, кто что запомнил).

Чек-лист корпоративного субботника

По своему опыту могу рассказать, что может пригодиться на корпоративном субботнике (хорошо, что мы заранее подготовили и привезли всё нужное): 

  • брендированный инвентарь и униформа;
  • грабли из расчета 1 штука на трёх человек;
  • мусорные пакеты объемом более 100 литров из расчета по 5-6 пакетов на одного участника;
  • перчатки по одной паре на участника и запас на тех, кто придет без записи или порвет свои;
  • саженцы, сеянцы и другие материалы для озеленения и разбивки клумб;
  • лакокрасочные материалы плюс кисти, валики и другой малярный инструмент;
  • закупленные скворечники;
  • наличие фото- и видеоографа;
  • договориться с местными СМИ об освещении акции тоже будет полезным и для сотрудников, и для компании;
  • символические призы и грамоты для участников/победителей;
  • организация кейтеринга;
  • музыкальной сопровождение;
  • аниматоры/ведущий.
  • Питьевая вода!!! из расчета 3 литра на человека, а также вода для умывания и мойки рук;
  •  Аптечка для обработки ран и порезов;
  • Влажные салфетки, бумажные полотенца;
  • Яркий бип (футболка, жилет) для куратора.

После субботника

Здесь самое важное — оперативно отдать фотографии и видео! Чем быстрее снимки попадут в сеть, тем больший эффект получит от этого бизнес. Пока люди ещё хранят интерес к событию и эмоции горячи, они будут заходить на сайт или в аккаунты, чтобы посмотреть фото, найти там себя или знакомых, выложить контент у себя.

Мой прошлогодний пост, размещенный на личной странице о проведенном субботнике набрал довольно хорошие цифры просмотров. При том, что мои лучшие посты смотрит около тысячи человек.

А самое главное — помнить, что субботник — это замечательное, мотивирующее событие, которое не нужно превращать в труд из-под палки или явку для галочки. Чтобы сотрудникам действительно было приятно провести время вместе, и при этом немного потрудиться, важно грамотно организовать мероприятие и правильно преподнести информацию о нем. Тогда ваши коллеги не только согласятся поучаствовать, но еще и подерутся за лопаты проявят инициативу в будущем! 

Корпоративы

День защиты детей – это одна из возможностей проявить заботу о детях сотрудников

Автор - продюсер проектов Ирина Гуторова Важно узнавать и поддерживать семьи своих работников. Всем детям интересно, где работают их родители, [...]

Корпоративы

14 идей, как отметить День Победы в компании

9 мая - это мощный, трогательный и очень важный праздник, который хочется как-то выделить. В основном, этот праздник отмечают предприятия [...]

Корпоративы

Как и где провести новогодний корпоратив?

Давайте признаем, что в канун Нового года у всех большие ожидания. Если вы работаете с командой по организации корпоративных мероприятий [...]

Корпоративы

Как создавать запоминающиеся события!

Больше ста лет назад психотерапевт Хедвиг фон Ресторфф организовала легендарный эксперимент, легший в основу эффекта фон Ресторфф или, как его [...]

Корпоративы

Вопросы о новогодних корпоративах

Подготовка и проведение новогоднего корпоратива - емкий и долгий процесс, который требует уверенности во многих вопросах. И не только от [...]

Корпоративы

Новогодняя катастрофа или нюансы площадки

Корпоратив на Новый год хотят все: это и награда за рабочие успехи, и праздничное начало заслуженного отпуска. Вот только испортить [...]

error: Все тексты защищены от копирования

Cпасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня