Больше ста лет назад психотерапевт Хедвиг фон Ресторфф организовала легендарный эксперимент, легший в основу эффекта фон Ресторфф или, как его еще называют, эффекта изоляции. В чем же он заключался?

Ученая раздавала людям бумажку, где были воспроизведены случайные трехбуквенные ряды с редкими цифрами. На листке могло быть написано: ryu, psm, 963 и т.д. Затем от участников эксперимента требовалось воспроизвести по памяти написанный текст.

В процессе выяснилось, что удобнее всего людям было запомнить не буквы, а цифры, потому что они выделялись на общем фоне. Потом эксперимент изменили, разбавив числовой ряд набором букв, и люди точнее называли именно бессмысленные слова, а не порядок цифр. То есть то, что отличается, всегда отпечатывается в голове человека.

Эффект изоляции подсказывает нам, что оригинальность и уникальность — это возможность привлечь к себе внимание и запомниться. И это в полной мере справедливо к event-отрасли. Вспомните, сколько одинаковых мероприятий вы посещали за свою жизнь? Свадьбы с поздравлениями от тамады, юбилеи с длинными тостами, корпоративы с банкетами… Праздники всё чаще повторяют друг друга, потому что их организаторы часто зациклены на модных трендах и не могут отойти от проверенных правил. И правда, зачем изменять что-то, на что и так имеется спрос?

Однако задать можно и встречный вопрос. Зачем вообще заниматься шаблонными мероприятиями, о которых никто не вспомнит уже через неделю? К примеру, вы помните дату свадьбы любимых друзей, но как насчет точного описания торта, декора, развлекательной программы? В большинстве своем, эти детали смешаются с подробностями других праздников, увы. И это потому, что организатор поленился. Обидно, не правда ли?

Чтобы клиенты возвращались за эксклюзивными эмоциями, не обязательно быть самым лучшим event-организатором. Надо просто быть другим. И этот парадокс наглядно объяснила Ресторфф еще в начале XX века!

Само собой, предела совершенству нет. Но лучшее — враг хорошего, а иногда — враг особенного. Чтобы добиться качественных и впечатляющих результатов, надо делать мероприятия по-новому. Необязательно придумывать целую концепцию с нуля, достаточно одной-двух фишек в духе необычной тематики или креативных музыкантов. Критик Белинский вообще считал, что оригинальность — неотъемлемое свойство гениальности. Что ж, самое время дать волю воображению и в очередной раз стать гениальным event-организатором! 😉

И да, расскажите, а вы сами хотели бы сделать свое мероприятие самым лучшим или всё-таки больше запоминающимся?

    Напишите нам!

    Корпоративы

    День защиты детей – это одна из возможностей проявить заботу о детях сотрудников

    Автор - продюсер проектов Ирина Гуторова Важно узнавать и поддерживать семьи своих работников. Всем детям интересно, где работают их родители, [...]

    Корпоративы

    Корпоративный субботник #полюбви

    Автор - управляющий партнер и креативный директор Дарья Богданова В 2021 году мы провели четыре проекта с экологической тематикой, и [...]

    Корпоративы

    14 идей, как отметить День Победы в компании

    9 мая - это мощный, трогательный и очень важный праздник, который хочется как-то выделить. В основном, этот праздник отмечают предприятия [...]

    Корпоративы

    Как и где провести новогодний корпоратив?

    Давайте признаем, что в канун Нового года у всех большие ожидания. Если вы работаете с командой по организации корпоративных мероприятий [...]

    Корпоративы

    Вопросы о новогодних корпоративах

    Подготовка и проведение новогоднего корпоратива - емкий и долгий процесс, который требует уверенности во многих вопросах. И не только от [...]

    Корпоративы

    Новогодняя катастрофа или нюансы площадки

    Корпоратив на Новый год хотят все: это и награда за рабочие успехи, и праздничное начало заслуженного отпуска. Вот только испортить [...]

    error: Все тексты защищены от копирования

    Cпасибо за заявку!

    Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня