Что такое хакатон и зачем он нужен?
Кажется, это очередное модное слово, но на деле – классный формат, позволяющий закрыть сложные бизнес-задачи буквально за пару дней. Разберёмся вместе, кому хакатон может быть полезен, как его организовать и чем мы можем помочь. Если говорить максимально просто – то хакатон – это когда вместе собираются разные специалисты и прилагают усилия для общего дела. Как правило, хакатон длится дольще одного дня, но всегда имеет ограничение по времени. Допустим, на решение задачи дается 48 часов.
На хакатоне можно создать новый продукт или доработать имеющийся, устроить мозговой штурм по любому вопросу, а главное – перейти потом от теории к практике.
Очень простой пример: сеть цветочных салонов выходит на рынок и хочет разработать мобильное приложение. Но ни программисты, ни дизайнеры, ни копирайтеры не нужны им в штате на постоянной основе. И хакатон будет идеальным вариантом для того, чтобы решить задачу быстро и эффективно.
А главное – привлечь к решению можно гораздо больше участников, чем может предложить, к примеру, диджитал-агентство. Количество специалистов на хакатоне варьируется от 70 до 100 человек — это могут быть как уже готовые коллективы, так и фрилансеры-одиночки, которые объединяются непосредственно на мероприятии.
Почему проведение хакатона – это выгодно?
Почему это выгодно заказчику?
Вы можете посмотреть сразу несколько идей, придуманных разными командами – это повышает шансы на то, что найдётся «тот самый» результат. Также можно получить не только готовые решения, но и почерпнуть новые, свежие идеи для будущих проектов, а также взять себе специалистов в кадровый резерв, сразу увидев их в деле.
Почему это выгодно участникам?
Во-первых, за лучшее решение предусматриваются призы, в том числе и денежные, а также возможны предложения о сотрудничестве. Во-вторых, это опыт работы над новыми проектами, пополнение портфолио и резюме. Ну и спортивный азарт, само собой. К слову, все в плюсе.
А самое интересное в том, что хакатоны можно проводить и внутри своей компании. Основная цель та же — поиск решений задач и новых идей.
Кроме этого, хакатоны – важная часть корпоративной культуры, где налаживаются горизонтальные связи и повышается лояльность сотрудников.
Можно провести и смешанный хакатон – где ваша команда решает задачи с привлечением сторонних специалистов.
Теперь перейдём к организации этого события.
Этапы организации хакатона
Ответьте на вопрос – что вы хотите получить в итоге? Схантить классных специалистов в штат? Получить список идей для дальнейшей реализации? Протестировать гипотезы? Увидеть готовый продукт?
Проще говоря, нужно составить техническое задание таким образом, чтобы участники хакатона точно поняли, что от них требуется.
Для этого нужно определить ресурсы, где ваша целевая аудитория сможет найти информацию о хакатоне. Чаще всего это форумы, сообщества в соцсетях, а также СМИ.
Локация должна иметь круглосуточный доступ, удобные рабочие места, конференц-зал для коллективных обсуждений, комнаты отдыха. Не забудьте про питание! Лучший вариант – заказать кейтеринг.
При выполнении задания специалистам может потребоваться дополнительная информация – как о вашей компании или продукте, так и узкоспециальная (например, юридическая или медицинская). Нужно заранее найти экспертов, а также определить компетентного представителя вашего бизнеса, который сможет быть на связи с участниками.
Организация мероприятия не заканчивается на том, что вы закрываете сто человек в одном пространстве. В начале потребуется вступительное слово представителя компании-заказчика. Нужно подробно изложить требования к хакатону, выслушать вопросы специалистов. Также полезно периодически проводить чек-поинты – выяснять на каком этапе находится работа команды. Чтобы развлечь участников, надо проводить небольшие интерактивные «передышки». Так они успеют отдохнуть от работы и смогут познакомиться с членами других команд. После окончания времени команды представляют результаты наработок, а заказчик оценивает, выбирает победителя и проводит награждение.
Организация онлайн-хакатонов
Хакатон эффективен не только в офлайне, скажем больше – именно удалённый формат мероприятия поможет сэкономить деньги, но при этом привлечь более крутых специалистов. Чаще всего события в реальности собирают экспертов из одной области, максимум – соседних городов. В онлайне нет никаких ограничений – в хакатоне смогут поучаствовать профессионалы из разных стран и часовых поясов. Поэтому заявок будет значительно больше, возможность получить эффективное решение – выше, а продуктивность участников – лучше.
При этом отпадают и узкие временные рамки, и в онлайне организатор хакатона может задать любые сроки для выполнения задания – от суток до нескольких месяцев. А ещё за счет экономии денег на питании, аренде помещения и оборудовании можно повысить призовой фонд.
Слишком сложно? Есть решение!
Хакатон – это эффективный инструмент для развития вашего бизнеса, и event-агентство ArtPiknik может оказать профессиональную помощь в его организации. Мы возьмем на себя все шесть этапов подготовки, а также технично проведём само событие с вашим минимальным участием.
Почему проведение хакатона доверяют нам?
- Наши сотрудники помогут с поиском места проведения мероприятия, оборудованием площадки всем необходимым, поиском экспертов, взаимодействием с другими подрядчиками.
- Если событие проводится в онлайне, мы также решим все организационные вопросы, обеспечим участникам удобное и бесперебойное общение.
- А ещё знаем всё о нюансах хакатонов и готовы раскрыть вам профессиональные секреты: чем мотивировать участников, какой призовой фонд будет оптимальным, а на что не стоит тратить бюджет. Обращайтесь, решим вашу задачу быстро и грамотно!
Наши проекты
Нам доверяют
АО «Самаранефтегаз»
АО «Самаранефтегаз» выражает благодарность за оказанные услуги по организации Финального этапа Смотра-конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», прошедшего в 2022 [...]
Посмотреть весь отзывООО Самарский Стройфарфор
Выражаем искреннюю благодарность за проявленный высокйи профессиональный уровень при организации корпоративных мероприятий. Желаем непрерывного творческого развития, выгодных перспектив и интересных [...]
Посмотреть весь отзывKERAMA MARAZZI
ООО Волга-КЕРАМА, официальный представитель компании KERAMA MARAZZI по Самарской области, выражает благодарность коллективу ООО АРТПИКНИК, за проведение детского мероприятия, [...]
Посмотреть весь отзывНаши достижения
Event-агентство AptPiknik — член Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ).
НАОМ — это единственное и самое большое профессиональное сообщество организаторов, это люди, которые формируют правила и стандарты индустрии 🔝
Все, кто состоит в ассоциации, имеет доступ к лучшим подрядчикам, к лучшим площадкам по всей России. Благодаря членству в НАОМ мы можем организовывать мероприятия по всей России ещё оперативнее и ещё лучше.
Event-агентство ArtPiknik приняло участие в event-премии «Золотой Пазл» в 2015 году и мы получили награду в номинации «Лучшее корпоративное мероприятие бюджетом до 20000 у.е» за проект «Первая ПАТИлетка» для компании Мегафон Ритейл
Event-агентство ArtPiknik приняло участие в 2019 году в event-премии EVENT ПРОРЫВ и получило награду в номинации «Лучшее применение аудио-видео технологий в ивент» за проект «Звёздный Атлас» для Волжского дивизиона ТС «Пятёрочка»
С 2012 года мы активно участвуем в мероприятиях профессионального HR-сообщества, проводим собственные обучающие мероприятия и активно поддерживаем обмен опытом профессионалов в сфере HR и внутренних коммуникаций друг с другом
В 2022 году наше агентство выступило организатором двух мероприятий в рамках проведения грандиозного масштабного Всероссийского 30-го фестиваля Студвесна в Самарской области
С 2020 года наше event-агентство входит в оргкомитет премии VOLGA BRAND. В рамках VOLGA BRAND награждаются лучшие маркетинговые решения Поволжья.
Для нас важно поддерживать творческий подход к развитию брендов, так как именно энергия и страсть в маркетинге помогают создавать уникальные и успешные проекты