Что такое хакатон и зачем он нужен?

Кажется, это очередное модное слово, но на деле – классный формат, позволяющий закрыть сложные бизнес-задачи буквально за пару дней. Разберёмся вместе, кому хакатон может быть полезен, как его организовать и чем мы можем помочь. Если говорить максимально просто – то хакатон – это когда вместе собираются разные специалисты и прилагают усилия для общего дела. Как правило, хакатон длится дольще одного дня, но всегда имеет ограничение по времени. Допустим, на решение задачи дается 48 часов.
На хакатоне можно создать новый продукт или доработать имеющийся, устроить мозговой штурм по любому вопросу, а главное – перейти потом от теории к практике.
Очень простой пример: сеть цветочных салонов выходит на рынок и хочет разработать мобильное приложение. Но ни программисты, ни дизайнеры, ни копирайтеры не нужны им в штате на постоянной основе. И хакатон будет идеальным вариантом для того, чтобы решить задачу быстро и эффективно.
А главное – привлечь к решению можно гораздо больше участников, чем может предложить, к примеру, диджитал-агентство. Количество специалистов на хакатоне варьируется от 70 до 100 человек — это могут быть как уже готовые коллективы, так и фрилансеры-одиночки, которые объединяются непосредственно на мероприятии.
Почему проведение хакатона – это выгодно?
Почему это выгодно заказчику?
Вы можете посмотреть сразу несколько идей, придуманных разными командами – это повышает шансы на то, что найдётся «тот самый» результат. Также можно получить не только готовые решения, но и почерпнуть новые, свежие идеи для будущих проектов, а также взять себе специалистов в кадровый резерв, сразу увидев их в деле.
Почему это выгодно участникам?
Во-первых, за лучшее решение предусматриваются призы, в том числе и денежные, а также возможны предложения о сотрудничестве. Во-вторых, это опыт работы над новыми проектами, пополнение портфолио и резюме. Ну и спортивный азарт, само собой. К слову, все в плюсе.
А самое интересное в том, что хакатоны можно проводить и внутри своей компании. Основная цель та же — поиск решений задач и новых идей.
Кроме этого, хакатоны – важная часть корпоративной культуры, где налаживаются горизонтальные связи и повышается лояльность сотрудников.
Можно провести и смешанный хакатон – где ваша команда решает задачи с привлечением сторонних специалистов.
Теперь перейдём к организации этого события.
Этапы организации хакатона
Ответьте на вопрос – что вы хотите получить в итоге? Схантить классных специалистов в штат? Получить список идей для дальнейшей реализации? Протестировать гипотезы? Увидеть готовый продукт?
Проще говоря, нужно составить техническое задание таким образом, чтобы участники хакатона точно поняли, что от них требуется.
Для этого нужно определить ресурсы, где ваша целевая аудитория сможет найти информацию о хакатоне. Чаще всего это форумы, сообщества в соцсетях, а также СМИ.
Локация должна иметь круглосуточный доступ, удобные рабочие места, конференц-зал для коллективных обсуждений, комнаты отдыха. Не забудьте про питание! Лучший вариант – заказать кейтеринг.
При выполнении задания специалистам может потребоваться дополнительная информация – как о вашей компании или продукте, так и узкоспециальная (например, юридическая или медицинская). Нужно заранее найти экспертов, а также определить компетентного представителя вашего бизнеса, который сможет быть на связи с участниками.
Организация мероприятия не заканчивается на том, что вы закрываете сто человек в одном пространстве. В начале потребуется вступительное слово представителя компании-заказчика. Нужно подробно изложить требования к хакатону, выслушать вопросы специалистов. Также полезно периодически проводить чек-поинты – выяснять на каком этапе находится работа команды. Чтобы развлечь участников, надо проводить небольшие интерактивные «передышки». Так они успеют отдохнуть от работы и смогут познакомиться с членами других команд. После окончания времени команды представляют результаты наработок, а заказчик оценивает, выбирает победителя и проводит награждение.
Организация онлайн-хакатонов

Хакатон эффективен не только в офлайне, скажем больше – именно удалённый формат мероприятия поможет сэкономить деньги, но при этом привлечь более крутых специалистов. Чаще всего события в реальности собирают экспертов из одной области, максимум – соседних городов. В онлайне нет никаких ограничений – в хакатоне смогут поучаствовать профессионалы из разных стран и часовых поясов. Поэтому заявок будет значительно больше, возможность получить эффективное решение – выше, а продуктивность участников – лучше.
При этом отпадают и узкие временные рамки, и в онлайне организатор хакатона может задать любые сроки для выполнения задания – от суток до нескольких месяцев. А ещё за счет экономии денег на питании, аренде помещения и оборудовании можно повысить призовой фонд.
Слишком сложно? Есть решение!

Хакатон – это эффективный инструмент для развития вашего бизнеса, и event-агентство ArtPiknik может оказать профессиональную помощь в его организации. Мы возьмем на себя все шесть этапов подготовки, а также технично проведём само событие с вашим минимальным участием.
Почему проведение хакатона доверяют нам?
- Наши сотрудники помогут с поиском места проведения мероприятия, оборудованием площадки всем необходимым, поиском экспертов, взаимодействием с другими подрядчиками.
- Если событие проводится в онлайне, мы также решим все организационные вопросы, обеспечим участникам удобное и бесперебойное общение.
- А ещё знаем всё о нюансах хакатонов и готовы раскрыть вам профессиональные секреты: чем мотивировать участников, какой призовой фонд будет оптимальным, а на что не стоит тратить бюджет. Обращайтесь, решим вашу задачу быстро и грамотно!
Наши проекты
Нам доверяют